Создаем первоклассное портфолио

Reading time ~5 minutes

Данная статья Tips for Creating a First-Class Personal Portfolio показалась мне интересной в качестве повышения личного опыта. Советы в этой статье больше относятся к дизайнерам; но их в полной мере можно отнести и к Frontend Developer’у. Статья написана редактором и основателем Speckyboy Design Magazine Полом Эндрю (Paul Andrew). Ниже привожу вольный перевод статьи.

Логотип и слоган

Для начала начнем с основ. Ваш логотип - это ваш бренд; а ваш слоган - кто вы есть. С помощью логотипа и слогана вы должны привлечь внимание потенциальных клиентов и быстро ответить на их вопрос - “Почему?”. В противном случае посетитель быстро уйдет со страницы и тотчас забудет о вашем портфолио.

Уникальный логотип из портфолио Inal Уникальный логотип из портфолио Inal

Логотип должен представлять вас и ваш стиль перед потенциальным клиентом; слоган должен кратко и ясно сказать клиенту, что вы можете сделать для него ценного и полезного.

Итак, запомните: быстрый и краткий ответ на вопрос “Зачем” или же потенциальный клиент забудет о вашем портфолио раньше, нежели вы можете себе это представить.

Слоган из портфолио Mike Etheridge Слоган из портфолио Mike Etheridge

Простая навигация

Это истина, не требующая доказательств. Однако, все же стоить упомянуть еще раз: даже самый лучший сайт - это плохой сайт, если его навигация не интуитивно понятная.

Если в портфолио нельзя быстро и легко увидеть примеры ваших работ, то становится неважным сам факт, насколько хороши ваши работы сами по себе.

Потенциальный клиент будет чувствовать себя обманутым в своих ожиданиях и скорее всего отправиться искать другого исполнителя.

Простая и доступная навигация из портфолио Robin Man Простая и доступная навигация из портфолио Robin Man

Сделайте навигацию в вашем портфолио настолько простой, насколько это возможно. Упростите и укоротите пункты меню; сделайте страницы меньшими по размеру и объедините их; сделайте стиль навигации настолько же простым, насколько и понятным.

Доступные контакты

Какая самая главная задача, ради которой создается портфолио? Привлечь клиентов и получить хорошо оплачиваемые заказы от них. И самый простой способ сделать это - помощь потенциальному заказчику связаться с вами; тем самым вы увеличите шансы получить от клиента оплачиваемый заказ.

Кнопка Matthew Miller

Показывайте только лучшее

В портфолио должны быть представлены только самые лучшие работы.

Страница из портфолио Camille Leonard Страница из портфолио Camille Leonard

Думайте о своем портфолио как об альбоме с лучшими хитами. В вашем портфолио должны быть только самые лучшие, самые выразительные, самые яркие работы; все, что не отвечает этим требованиям, должно быть убрано из портфолио.

Точно также, как безупречный альбом с лучшими хитами снова и снова привлекает новых фанатов, так и портфолио с безупречным дизайном должно снова и снова поражать воображение и привлекать новых заказчиков.

Продвинутая страница портфолио Kata Farkas Продвинутая страница портфолио Kata Farkas

Сортируйте ваши работы

Этот совет является частью ранее рассмотренного совета по созданию простой и понятной навигации портфолио. Отсортируйте образцы ваших работ таким образом, чтобы можно было легко и просто перемещаться между ними.

Скажем так: даже если у вас имеется только десять самых лучших работ, то отсортировав их по логотипам, сайтам, баннерам и так далее, вы тем самым сделаете просмотр этих образцов более удобным и простым.

Каталогизация работ в портфолио Huncwot Каталогизация работ в портфолио Huncwot

Добавьте отзывы

Подтверждение ваших навыков клиентами, с которыми вы уже работали, является наиболее эффективным способом свести в минимуму риски для новых потенциальных заказчиков.

Судите сами: вы лично не уверены в профессиональных способностях дизайнера, которому хотели бы предложить работу; но при этом вы видите, что остальные люди высоко оценивают его работу; насколько высока вероятность того, что вы сами предложите ему работу?

Основная цель наличия отзывов в портфолио - уменьшить риск для потенциальных заказчиков и расположить их к тому, чтобы дать вам шанс попробовать поработать с ними.

Что вы умеете

Как вы уже могли заметить, основная идея всех советов, представленных в этой статье - помочь заказчику определиться в своем выборе настолько легко, насколько это возможно. И данный совет ничем не отличается от всех предыдущих - четко и ясно расскажите потенциальному клиенту, какие виды работ вы готовы выполнить. Не заставляйте посетителей догадываться о том, чем именно вы занимаетесь - просто скажите им об этом.

Страница с услугами из портфолио Studio Sweep Страница с услугами из портфолио Studio Sweep

Так что общая картина выглядит примерно таким образом - посетитель заходит на ваш сайт с портфолио, сразу же видит присущий вашим работам стиль и их стоимость, оценивает ваши работы, читает отзывы предыдущих заказчиков и наконец последний недостающий кусочек в его мозаике - нужно посмотреть, что именно вы можете сделать для него.

Личная информация

Так как потенциальный заказчик, скорее всего, не будет встречаться с вами в личной беседе, добавьте в портфолио информацию о себе. Прежде всего, бизнес - это очень личное; это то, о чем договариваются люди (не роботы) лично между собой; и личные взаимоотношения между вами и потенциальным клиентом могут быть даже более важным моментом, нежели ваши профессиональные качества.

Страница с личной информацией из портфолио Calvin Teoh Страница с личной информацией из портфолио Calvin Teoh

Вы можете добавить в свое портфолио простую страницу или же раздел с кратким описанием вас самих (не ваши навыки и знания, а именно информацию о вас как о личности; о том, что вы любите и что не любите).

Вы можете также добавить ссылки на свои профили в различных социальных сетях, если вы чувствуете, что это поможет еще лучше раскрыть вас как личность. Тем самым вы еще больше упрочите потенциального клиента в его решении.

X-фактор

Этот раздел можно считать продолжением предыдущего раздела, в котором говорилось о правильной подаче личной информации о себе. Сделайте так, чтобы ваша уникальность читалась в каждой черте вашего портфолио. В вашем конкретном случае вышесказанное относится к дизайну сайтов, размещенных в вашем портфолио.

Почему? Да потому, что помимо вас существуют еще великое множество дизайнеров с профессиональным портфолио. И почему в таком случае потенциальный клиент должен будет прийти именно к вам, а не к любому из них?

И снова вернемся к теме ответа на вопрос “Почему?” Если принимать во внимание X-фактор, то это поможет потенциальному заказчику ответить на его вопрос.

Уникальность дизайна из портфолио Colin Snow Уникальность дизайна из портфолио Colin Snow

В заключение можно привести ссылку на подборку из 50 креативных портфолио, которые могут послужить образцом для подражания и примера - 50 Inspirational and Creative Portfolios Sites.


Различие между exports и module.exports

Попытка разобраться, в чем различие между exports и module.exports, основанная на статье Understanding module.exports ...Continue reading

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке